Лоукостер Ryanair может начать полеты в Россию с марта 2014 года
16322 0
Власти Ирландии назначили авиакомпанию Ryanair официальным перевозчиком на авиамаршрутах Дублин ― Москва и Дублин ― Санкт-Петербург. В случае если решение будет одобрено Россией, полеты могут начаться в марте следующего года, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта.
В официальной ноте, направленной посольством Ирландии в российский МИД, выражается надежда на то, что решение будет одобрено российской стороной. В документе говорится, что преимуществом деловых и туристических отношений между двумя странами стало именно авиасообщение.
В ноябре 2012 года Минтранс России получил предложение от МИД Ирландии с просьбой назначить бюджетную авиакомпанию Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией. Авиасообщение между странами регулируется межправительственными соглашениями, в которых должны быть указаны назначенные перевозчики с каждой стороны.
Ryanair — крупнейшая в Европе бюджетная авиакомпания (штаб-квартира в Дублине), отличающаяся своей жесткой ценовой политикой. Авиакомпания эксплуатирует однотипный парк из 275 Boeing 737-800 в одноклассной компоновке, каждый из которых рассчитан на перевозку 189 пассажиров. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает сотни направлений по всей Европе. Цены на перелет на короткие расстояния начинаются от 10 евро, а полет из Дублина на испанский Тенерифе (этот маршрут сопоставим с московским) в низкий сезон обойдется в 48 евро. Правда, перевозку багажа, питание, выбор места придется оплачивать дополнительно.
Хотя в России Ryanair пока не присутствует, компания активно осваивает Прибалтику и ряд соседних стран. Например, перевозчик уже летает из Таллина, Риги, Вильнюса и Каунаса, перетягивая на себя часть пассажиропотока из России. Наиболее показательным стал пример финского аэропорта Лаппеенранта, где после прихода Ryanair пассажиропоток вырос в два раза, до 120 тыс. человек, из которых 70% составляют россияне.
«Надо понимать, что ирландская авиакомпания работает в Европе, и все факторы, которые благоприятны для лоукостеров, там присутствуют. У российского рынка есть только один фактор - большое количество достаточно состоятельных пассажиров, которые воспользуются рейсом», - прокомментировал в эфире «Сити-FM» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, сейчас Россия проводит переговоры с рядом стран о либерализации воздушных сообщений. «Как только договорятся, то появятся еще пару авиакомпаний. В любом случаи российская компания сначала должна будет полетать внутри страны пару лет», - пояснил он.